Что такое система циркуляции смазки в авто?

розміщено в: | 0

Вибачте цей текст доступний тільки в “російська”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Система циркуляции масла – ключевой элемент, обеспечивающий эффективную и надежную работу двигателя и трансмиссии автомобиля. Эффективность функционирования данной системы напрямую влияет на ресурс и бесперебойную работу всех основных узлов и агрегатов. В настоящее время автоматическая система смазки поставляется и монтируется специализированной компанией.

Основные задачи контура рециркуляции

  • Подача смазки в зоны трения для уменьшения износа деталей и трения.
  • Отвод избыточного тепла от разогретых элементов мотора и КПП.
  • Очистка масла от продуктов изнашивания и инородных частиц.
  • Стабилизация рабочего давления в системе для непрерывной циркуляции.

В состав контура входят: масляный насос, фильтры очистки, радиатор охлаждения, термоклапан, трубопроводы, каналы в блоке и головке.

Принцип работы таков. Насос качает масло из поддона картера под давлением к трущимся поверхностям мотора и КПП. Отработанное масло с примесями и нагретое от трения поступает в масляный радиатор. Там лишнее тепло через стенки передается в атмосферу или охлаждающую жидкость. После очистки и охлаждения масло возвращается обратно в поддон картера.

Температурный режим регулирует термостатический клапан. В холодную погоду он ограничивает поток масла через радиатор для быстрого прогрева мотора. При повышении температуры клапан открывает радиатор для охлаждения масла. За эту работу отвечает система циркуляционной смазки. Ее функционирование можно наладить на специализированных СТО. В целом такая ситуация не должна вызывать проблем.

erid:2VtzqxM9VbZ

Залишити відповідь